Ein gewisser Rattenfanger
...сколько их было, сколько их будет...
Оставьте, как водится, комментарий, и я:
1. Скажу, почему вы оказались в моем избранном.
2. Скажу, какое литературное/музыкальное/кинематографическое произведение напоминает мне о Вас.
3. Расскажу про своё первое воспоминание о Вас.
4. Скажу, какое животное/растение Вы мне напоминаете.
5. Задам вам вопрос.
6. Отвечу на ваш вопрос.
Затем, если захотите, сыграем на вашем поле. )
Оставьте, как водится, комментарий, и я:
1. Скажу, почему вы оказались в моем избранном.
2. Скажу, какое литературное/музыкальное/кинематографическое произведение напоминает мне о Вас.
3. Расскажу про своё первое воспоминание о Вас.
4. Скажу, какое животное/растение Вы мне напоминаете.
5. Задам вам вопрос.
6. Отвечу на ваш вопрос.
Затем, если захотите, сыграем на вашем поле. )
1. Пишете занятно. Но немного. )
2. Напоминаете де Лабрюйера.
3. Только познакомились.
4. Орхидея.
5. Что вы думаете о соотношении сознательного и бессознательного в искусстве?
6. Ваш вопрос.
Вы потрясли меня столь глубоким вопросом. Но я постораюсь ответить на него. И поскольку я нахожу Вас довольно одаренным человекм, хотелось бы адресовать его и Вам. Но, боюсь у нас могут возникнуть споры по этому поводу, я задам Вам совершенно иной вопрос. Но прежде отвечу на Ваш:
Когда кто-то пишет книгу, сочиняет музыку или рисует картину, он переносит в процесс свою Душу, как тончайший флюид. Искуссство становиться косвенныим отображением его собственной жизни, его собственных пороков, тайных желаний и стремлений. То, что мы боимся осуществить в реальной жизни, что нас пугает, все те тайные желания, которые живут в каждом из нас, такие, одна мысль о которых приводит нас в иступление, странным образом ищем в искусстве. Читатель же переживает чужие эмоции, компенсируя недостаток своих. Вдохновение своего рода озарение, которое можно приписывать тем или иным функциям серого и белого вещества в мозге, в основе которых лежат ассоциации, внезапно всплывшие образы или картины из прошлого. Они появляются бессознательно. Мысли это своего рода информация, которая наладывается на произведение. Исходя из всего этого соотношение сознательного и бессознательного в искусстве можно трактовать как восприятие и представление.
А по мне, лучьше не думать об этом. Такие мысли лишают искусство неопределенности. Если нам известен процесс в производстве, то теряется вся прелесть его тайны.
Мой вопрос заключен в следующем: что Вы думаете о проблеме искусства и морали?
Просто совпадение, не больше.
"что Вы думаете о проблеме искусства и морали?"
Здесь мое мнение выражается просто: аморальное - это не искусство. Однако само определение "аморального" стоит уточнять.
Я могу не любить натуралистичность, фантастичность, религиозность, атеистичность, и прочая, прочая - однако это ни в коем случае не будет поводом для меня говорить, что книги (и не только книги), содержащие в себе подобные художественно-выразительные элементы - аморальны.
Аморально то произведение, автор которого эксплуатирует вышеперечисленным с целью исключительно навязать свое мнение, не считаясь с глубинным содержанием, основным - без него, автора, вложенным - посылом, опираясь только на ряд видимых или приплетенных черт, так или иначе затрагивающих проблему.
Просто совпадение, не больше.
Вы себя недооцениваете) Человек знает больше, чем он думает, и меньше, чем хотел бы знать.
Я могу не любить натуралистичность, фантастичность, религиозность, атеистичность, и прочая, прочая
Да, книги, в которых содержится откровенный призыв, можно отбросить.
Но, согласитесь, искусство перестает быть искусством, если оно через чур правдиво. Искусство это не бледное отражение действительности. Здесь главным образом о фантастичности. Ибо есть еще и направления, стили и формы изложения.
с целью исключительно навязать свое мнение, не считаясь с глубинным содержанием
Вы правы)
Искусство должно быть обсолютно нейтрально
Искусство не может быть нейтрально. Искусство - это всегда выражение каких-либо чувств, эмоций, соображений путем творческого приведения их к, образно выражаясь, общему знаменателю художественной формы.
Говоря об аморальности, я говорю о цели (а не средствах) художественного искажения действительности.
Искусство МОЖЕТ быть аморально; это в его природе - отражать все, что видит человек, его творящий, так, как он видит.
Искусство НЕ ДОЛЖНО быть аморально; это уже зависит исключительно от качеств человека. Если угодно - от качества его души.
Я имела ввиду совсем не это. И как я сказала, отвечая на Ваш вопрос, что искусство это зеркало, я не могу себе противоречить. Напротив, я говорила об искусстве, содержащим призыв, мораль или что-то в этом роде, то что навязывает нам чужие взгляды, подпитывает массовое сознание. В этом плане искусство должно быть обсолютно нейстрально.