О "Семи самураях" Куросавы.

http://zhurnal.lib.ru/h/hljustow_m_w/kura.shtml



Сталкивая мораль различных сословий, Куросава сталкивает традиционные жанры японского кино. Каноны дзидайгэки встречаются со сложившейся традицией сёмингэки - фильмов о простом человеке. Тонкость игры не только в описанной выше 'столкновении самурайской и крестьянской этик' (что относится к психологии, имеющей 'надвременную' сущность), но в столкновении уже сложившейся морали обеих жанров. Ранее не смешиваемые жанры выработали канонические 'моралите'. Простой человек, несмотря на его убожество, даже ничтожество, достоин жалости и сострадания. В дзидайгэки самурай, несмотря на все превратности судьбы, всегда находит возможность проявить мужество и благородство, отвагу и преданность.

Куросава добавил 'от себя' вестерн с его моралью 'плохих и хороших парней' и правом финального поединка на главной улице городка. Задачу смешения жанров неразрешимую в рамках формальных поисков, мастер решает довольно просто: подчиняя все каноны сверхидее.

читать дальше

(с)